Выберите параметры

Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта
Ваше сообщение успешно отправлено.

У Вас появились вопросы?
Напишите нам.

(831) 299-36-33

Нижний Новгород,
ул. Пермякова, дом 10 А

посмотреть на карте
s190_nn@mail.52gov.ru
Главная » Социально-психолого-педагогическая служба » Страничка учителя-логопеда

Страничка учителя-логопеда

Уважаемые посетители! 

Вас рада видеть на своей страничке

учитель-логопед

КАИТМАЗОВА ЗАРЕМА КИЛИЧЕВНА

В настоящее время в школе работает логопедический кабинет, в котором логопед проводит коррекцию выявленных речевых нарушений.

  Режим работы учителя-логопеда МАОУ «Школа№190» (4 этаж, каб. № 406 )

 Дни недели

Время работы

Понедельник

11:00 - 15:00

Вторник

09:30 - 13:30

Среда

08:00 - 13:30

Четверг

08:30 - 13:30

                         Пятница

09:30 - 13:30

               За консультацией вы можете обратиться к учителю-логопеду

в понедельник  с 15.00 до 16.00

Логопед проводит:

- обследование устной и письменной речи;

- ведёт групповые и индивидуальные занятия;

- консультирует учителей и родителей;

Групповые занятия длятся 40 минут, индивидуальные - 20 минут.   В каждой группе по 3-6 человек. Необходимость в дальнейшем обучении с логопедом определяется в результате дополнительного обследования в конце учебного года.

Зачем нужен логопед в школе?

 Общаясь с родителями, приходится часто слышать: «А зачем нам идти к логопеду в школе? Мы все звуки говорим нормально», или «А что логопед делает в школе?»  

В связи с этими вопросами возникла необходимость ответить на них.

Какие ошибки должны насторожить учителей и родителей? 

Когда и зачем нужны логопедические занятия?

Дыхательная и артикуляционная гимнастика в играх

Основные направления работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников. 

Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

  • развитие связной речи
  • накопление и совершенствование словаря
  • развитие физического и речевого слуха
  • развитие грамматической стороны речи
  • обучение навыкам словообразования и словоизменения
  • коррекция произношения

 В ходе работы решается ряд дополнительных задач:

-  профилактика и исправление нарушений письма и чтения.

-  развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);

-  формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, быть понимаемым для воспитателей, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);

-  формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки);

 Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.

 Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. Такой подход и осуществляется логопедом школы.

Рабочие программы логопедического сопровождения

Мониторинги речевого развития учащихся

Стартовый мониторинг первоклассников

Аналитическая справка по результатам стартовой диагностики письма обучающихся 1-х классов