Страничка учителя-логопеда
Уважаемые посетители!
Вас рада видеть на своей страничке
учитель-логопед
КАИТМАЗОВА ЗАРЕМА КИЛИЧЕВНА
В настоящее время в школе работает логопедический кабинет, в котором логопед проводит коррекцию выявленных речевых нарушений.
Режим работы учителя-логопеда МАОУ «Школа№190» (4 этаж, каб. № 406 )
Дни недели |
Время работы |
Понедельник |
11:00 - 15:00 |
Вторник |
09:30 - 13:30 |
Среда |
08:00 - 13:30 |
Четверг |
08:30 - 13:30 |
Пятница |
09:30 - 13:30 |
За консультацией вы можете обратиться к учителю-логопеду
в понедельник с 15.00 до 16.00
Логопед проводит:
- обследование устной и письменной речи;
- ведёт групповые и индивидуальные занятия;
- консультирует учителей и родителей;
Групповые занятия длятся 40 минут, индивидуальные - 20 минут. В каждой группе по 3-6 человек. Необходимость в дальнейшем обучении с логопедом определяется в результате дополнительного обследования в конце учебного года.
Зачем нужен логопед в школе?
Общаясь с родителями, приходится часто слышать: «А зачем нам идти к логопеду в школе? Мы все звуки говорим нормально», или «А что логопед делает в школе?»
В связи с этими вопросами возникла необходимость ответить на них.
Какие ошибки должны насторожить учителей и родителей?
Когда и зачем нужны логопедические занятия?
Дыхательная и артикуляционная гимнастика в играх
Основные направления работы учителя-логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.
Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Глобальной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
- развитие связной речи
- накопление и совершенствование словаря
- развитие физического и речевого слуха
- развитие грамматической стороны речи
- обучение навыкам словообразования и словоизменения
- коррекция произношения
В ходе работы решается ряд дополнительных задач:
- профилактика и исправление нарушений письма и чтения.
- развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
- формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, быть понимаемым для воспитателей, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);
- формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки);
Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.
Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. Такой подход и осуществляется логопедом школы.
Рабочие программы логопедического сопровождения
Мониторинги речевого развития учащихся
Стартовый мониторинг первоклассников
Аналитическая справка по результатам стартовой диагностики письма обучающихся 1-х классов